Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Автогонки на грузовых автомобилях
 


 
  
 

Автогонки на грузовых автомобилях

Пытливый ум человека изобрел двигатель внутреннего сгорания, установил его на кузов с колесами и пошло-поехало. Выпуск автомобилей разных модификаций подвигнул производителей на организацию соревнований на скоростное преодоление определенных участков – автогонок. Первые гонки легковых автомобилей прошли в конце 19 века, в далеком 1894 году. Тогда производители намеревались всего лишь прорекламировать свои первые серийные автомобили, хотя, нужно отметить, что они совсем не были похожи на современные споривные болиды. Но зрелищность и динамичность даже самых первых гонок покорили зрителей.

Автогонки начали соперничать с популярными в то время бегами и регатами. Предприимчивые коммерсанты тут же организовали тотализатор, продажу открыток с символикой и другой рекламной атрибутикой. Гонщики стали кумирами многих поколений. С тех пор автогонки развивались в геометрической пропорции. И скорость, и объем двигателя, и продолжительность гонки, гонорары гонщиков, все это росло и сформировало огромную индустрию.

Автогонки на грузовых автомобилях стали популярны с первого же заезда ралли «Париж-Дакар». Кольцевые, классические автогонки, проводятся в несколько этапов на разных трассах, а ралли «Париж-Дакар» это трасса с начальным и конечным пунктом. Соревнуются как заводские команды, так и любители-энтузиасты. Сложнейшие участки пустыни не преодолеть без опыта и мощной техники.

Грузовые автомобили стали постоянно, от гонки к гонке, усовершенствовать, модифицировать, на некоторые модели устанавливали даже по два двигателя. На колеса устанавливают специальные грузовые шины из специальной смеси и углубленным протектором (к примеру - российская команда - неоднократный победитель гонок Париж-Дакар, использует на своих автомобиля грузовую резину Michelin серии XZL) на специальных особопрочных колесных дисках, а китайские спортсмены используют специальные OTR-шины Aeolus.

Главным испытанием для участников ралли, стали ночные гонки . Единственное освещение на трассе – это фары автомобиля. Настоящее достижение для новичков – достичь конечного пункта трассы. Строительство трасс, инфраструктуры, спонсорские выплаты стимулируют инвестиции и развитие автопрома. Страны и города мира конкурируют за право проведения автогонок. Это стало так же почетно, как и мировые чемпионаты, олимпиада.