Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Темы про жидкость в вариатор
 


 
  
 

Темы про жидкость в вариатор

Неделю назад проскролил всю ветку. Хотел подвести итог для себя и для всех таких же дотошных.

1. В джаз первого поколения заливают как изначально предписанный ATF-Z1, так и новый HMMF, CVT-F. Новая жидкость HCF-2, которая вроде тоже для вариаторов, НЕ ПОДХОДИТ для первого поколения джазов/фитов! Не знаю насчёт второго с гидромуфтой - не вникал..
2. На замену ATF-Z1 пришёл DW-1. Отличается меньшей вязкостью при низких температурах. Вязкость при высоких температурах та же, что и у старой ATF-Z1. Есть люди, которые льют только ATF, перешли на DW - всё работает отлично. Кто-то вернулся с hmmf/сvt-f на atf-z1 - им помогло от рычания. Некоторым помогло очень надолго smile.gif Кто-то меняет на hmmf - рычит, обратно atf - не рычит. Magic.
3. HMMF лучше всего оригинальный, если нету, или дорого - то лучше всего Idemitsu . Встречал прямую информацию, что как раз idemitsu производит для хонды это масло.
4. CVT-F это версия HMMF для европы и америки. Без понятия насколько они отличаются. Не нашёл никакой информации. CVT-F наполовину дешевле (сам купил на прошлой неделе 8 литров по 11 евро за литр). В Англии, где много джазов, и в америке, где много фитов, льют исключительно CVT-F. бывает в банках трёх видов (белый новый - раньше его не видел, похоже распространён на южно-азиатском рынке). Картинки прикреплены.
5. Без разницы что вы льёте (из вышеупомянутого), если менять часто. В идеале 20к или 2-3 года максимум.
5а. Встретил где-то мнение, что даже при малом пробеге масло напитывается водой и поэтому ухудшает свои свойства. Возможно не напитывается, а просто из-за образования конденсата просто там есть вода.
Из-за частичной подмены это усугубляется еще больше, потому что почти половина масла при частичной замене остаётся старой. Если поверить в это "накопление воды", то имеет смысл делать хотя бы иногда длинные забеги - для выпаривания воды. Хотя я сомневаюсь - выходить этому пару особо некуда.. По любому - менять надо и менять чаще.

5. В первые джазы-фиты ставился фрикционный стартовый пакет. Во вторую и последующие - гидромуфты. У хонды даже была продлённая гарантия на первые джазы и цивики - заменяли этот самый стартовый пакет, ибо он может начать рычать даже при сравнительно небольшом пробеге. Хондовский немецкий мастер сказал мне, что можно ездить и так - просто рычит. По их опыту замена масла вряд ли поможет надолго - начнёт снова рычать довольно быстро. Вариант полной замены пакета на новый модифицированный - 1500-1800 евро... видел на английском ebay набор для замены - 270 фунтов скорее всего скоро пропадёт описание лота: "Genuine Honda Jazz CVT Starter Clutch Repair Kit Inc 4lts CVT Gearbox Oil"
В комплект входит сам набор Kit Start Clutch(номер 06221-PWR-416), шайба для масляного болта, масло 4 литра.
В принципе по этому номеру можно найти кучу других мест где его купить. Недавно видел мнение, что делать эту замену несложно. Но всё равно снимать/половинить/заменять. Хороший момент поменять еще и внутренний масляный фильтр.
Всё темы про бурчание при трогании на англоязычных форумах сводятся к этому стартовому пакету.. пост с картинками и описанием снятия/чистки вариатора Jazz 2003. Там же есть ссылки на видео какого-то бразильца который это делал.
Как минимальное кратковременное решение -замена масла.. Хотя чел, в этом посте, снимавший вариатор, никакого криминала не нашёл. Но в итоге купил все же другой вариатор за 200баксов, почистил его и поставил .

6. Хондовский биллютень для этой проблемы, правда для цивика, но вариатор такой же Там же про то как отличить проблему с ЕГР от проблемы со стартовым пакетом. Там вообще дофига всего хорошего написано!, в том числе весь ремонт

7. Строго не рекоммендуется делать промывку вариатора всякой херней. Лучший вариант - полная замена на правильных аппаратах, подключаемых к радиатору охлаждения, второй по лучшести - 2-3 обычные замены с перерывом в 300-500км. Видел опять же пост одного человека, который получил совет от хондовского мастера - проехать 5км в ручном режиме на первой передаче со скоростью 40-50км/ч. Сразу слить жидкость и заменить. Если честно мне лично страшно такое делать smile.gif Может быть - на второй передаче.. попробую в скором будущем. Третий вариант - обычная замена.

8. УРОВЕНЬ . Сказано сто раз на форуме, это 101й. Правильная проверка - после поездки на прогретом двигателе выключить зажигание и в промежутке между 60-90 секундами после выключения проверить уровень. Должен быть между верхними двумя точками/рисками. На холодную, после долгого простоя и тд показания ни о чем не говорят! Вся проверка только на тёплом и только что выключенном двигателе.
9. После замены масла желательно произвести калибровку. Это уж я писать не буду. Сам делаю, замыкая скрепкой предварительно отсоединенный двухпиновый синий разъём рядом с OBD коннектором. Работает.

Ну и "рядом":
В pdf Для Motul CVTF для хонды есть строчки о совместимости ссылка на PDF
Honda: HMMF (Honda Multi Matic Fluid) CVT model only without wet starting clutch, HCF2, Honda Genuine CVT Fluid, #08200-9006, Honda Z-1 (CVT models only, without starting clutch, not for Honda Jazz & Fit MY2001-2007), Honda CVT-F, Honda HCF-2,
и в итоге снова ничего не понятно.. чем же они, эти жидкости хондовские, такие уникальные..