Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Как застраховать автомобиль с аэрографией и тюнингом по каско
 


 
  
 

Как застраховать автомобиль с аэрографией и тюнингом по каско

Чтобы выделиться из безликой массы машин, некоторые автолюбители изменяют дизайн своего транспортного средства. Создание уникального образа автомобиля уменьшает риск его угона, но прибавляет проблем со страхованием. Расскажем, как застраховать своего необычного «железного коня».

Чаще всего встречается внешний тюнинг, к примеру, декоративные обвесы, которые распространились в России еще в начале 90-х. Чуть реже - автоаэрография, которая стала набирать популярность среди водителей относительно недавно.

Безусловно, «персонализированное» авто становится менее интересным для автоугонщиков – уж слишком много примет. Тем не менее, страховать машину по каско иногда очень желательно. Правда, аэрография и тюнинг могут привнести определенные нюансы. В частности, страховые компании не делают скидок при страховке каско машинам с аэрографией.

Страховщики отмечают, что заявки на страхование аэрографии и тюнинга поступают не слишком часто, если не сказать - редко. Причины простые. Во-первых, машин с тюнингом в общем объеме ТС достаточно мало. Во-вторых, не все автовладельцы думают, что сам тюнинг – это дополнительное оборудование, которое нужно страховать. Преимущественно клиенты страхуют следующее допоборудование: обвесы, колеса, противоугонные устройства. Востребованность страхования аэрографии невысока. Одной из причин этого можно назвать сложность в оценке ее стоимости.

Случается, что страховые фирмы и вовсе отказываются страховать «персонализированные» авто. Причина, наверное, следующая: персонализация автомобиля является в некотором роде эксклюзивом, поэтому стоимость страхования должна быть соответствующей. Это вызвано трудностями оценки стоимости восстановления ТС в случае ДТП. Если инженеры сервиса не знают, как ремонтируется, допустим, «низко висящий» задний бампер, а он уникален – в автосервисе могут отказать клиенту. Но в большинстве случаев дело просто в цене: если человек готов выложить за страхование тюнинга «необходимую» сумму, бампер застрахуют.

Причин проблем со страхованием несколько. Это могут быть сложности с определением стоимости конкретной доработки (конечно, если ее не делали у официального дилера). Это и какие-то экстраординарные случаи, когда заявленная цена дополнительного оборудования выше цены самой машины. Чем более эксклюзивна персонализация, тем труднее ее восстановить после аварии. И порой после повреждения одного только нестандартного бампера приходится выплачивать компенсацию за весь обвес, поскольку набор шел целиком.

Надо отметить, что в процессе страхования своего автодизайна страховщикам безразлично, где конкретно были произведены аэрография или тюнинг автомобиля – в частном гараже или в официальном автосалоне. В общем случае имеет значение только «уникальность» тюнинга. Когда это стандартизированная обвеска, то стоимость одна, когда штучная работа – совсем другая.

Но к установке допоборудования официальные дилеры всегда относились более лояльно, потому что риски, связанные с монтажом дополнительного оборудования, минимальны. Также всегда имеется возможность там же сделать ремонт или, во всяком случае, получить профессиональное заключение о величине причиненного ущерба.

Тюнинг при страховании оценивают сотрудники страховой фирмы на основании представленной клиентом документации. Оценщики – это преимущественно инженеры и технологи, так как необходимо понимать, как восстановить тюнинговый элемент или рисунок, и в какую цену обойдется восстановление или ремонт.

Поклонники автомобильного тюнинга должны понимать, что им с большой вероятностью придется переплатить за страхование каско. Любой элемент, который не предусмотрен штатной комплектацией, пусть он даже будет очень похожим на штатный, к примеру, «не родной» бампер, в базовый тариф каско не входит. Такой элемент надо будет страховать в качестве «дополнительного оборудования».


В 90-ые годы водители обоснованно переживали за свои автомагнитолы, которые нередко воровали. Учитывая данную потребность, страховые фирмы предложили для страхования этой электроники завышенные тарифы. А затем эти непонятные (и ничем не подкрепленные) тарифы распространили на любой тип оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. Наиболее больной вопрос – страховка зимних колес. Ими пользуются четыре месяца в году, но за страховку придется выложить 10-12% от их цены, как за «допоборудование». Основная масса автолюбителей, не желая вникать в такие малоприятные подробности, страхует транспорт, как получится. Они не понимают, что тюнинговые автомобили застрахованы лишь частично.

Но элементы тюнинга, даже если ими заменили штатные, стандартные элементы кузова, при базовой страховке останутся незастрахованными. Страховщики считают, что подобные «улучшения» нужно страховать минимум за 10% от их цены, как категорию «дополнительное оборудование». От чего еще зависит цена на каско, читайте здесь: http://autoclub78.ru/avtostraxovanie/stoimost-kasko