Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Россия стала привлекательной для автомобильного бизнеса
 


 
  
 

Россия стала привлекательной для автомобильного бизнеса

Российский автопром привлекает всё больше иностранных инвесторов. Отечественные разработчики решили увеличить долю зарубежного капиталовложения, что по планам должно привести к увеличению качества продукции. На совместные проекты с мировыми лидерами возлагается всё больше надежд в эти тяжёлые для экономики кризисные времена.

В большинстве случаев компании, разрабатывающие автотехнику, ориентируются на импорт. Главными рынками сбыта считаются азиатские страны, в основном КНР, и Европа. Например, китайско-российские проекты КАМАЗа планируется пустить на отечественный рынок одновременно с началом продаж заграницу. Машиностроители уже заказали партию двигателей и кранов, которыми оснастят российские грузовики нового поколения.

Легковая промышленность также не отстаёт. АвтоВАЗ активно сотрудничает с европейскими инвесторами и технологами, поэтому каждая новая модель от завода содержит в себе всё больше зарубежных деталей. Ориентирование на мировой рынок – это серьёзный стимул для создания качественной продукции. Но вместе с тем повышается и цена на легковые автомобили, которые всегда считались в России бюджетными. Люди привыкли не доверять отечественному разработчику, продукция которого всё ещё не достигла уровня западных и восточных аналогов.

Именно поэтому всего 25% рынка России заполнено родными авто. Остальная часть – это импорт, и ситуация не собирается меняться в ближайшее время.

Nissan – новый инвестор российского автопрома

Если цельные автомобили ещё далеко не впереди на мировом рынке, то запчасти, произведённые на отечественных заводах, набирают большую популярность в Европе и Азии. Бренды создают на территории России свои заводы, которые выпускают фирменные элементы для машин, идущие на внутренний рынок и экспорт. Например, активно инвестируют в свои российские заводы итальянские производители. Недавно к ним присоединилась Япония.

Nissan приняли решение перенести все свои заводы по выпуску бамперов для автомобилей на территорию России. Сейчас в Санкт-Петербурге функционирует фирменное предприятие концерна, но в основном его продукция используется для отечественных салонов. Компания заверяет, что перенос всего производства в Россию сполна окупится в дальнейшем.

Как утверждают специалисты, создание и экспортные перевозки в Европу российских бамперов в несколько раз выгоднее, чем японских. Компания уверяет, что петербуржский завод способен произвести не отличающиеся по качеству изделия. Материалы для бамперов будут поставляться из Голландии.

Доставка автозапчастей из Японии обходилась концерну слишком дорого. Основные торговые пути проходили по территории России, с которой в последнее время ухудшилось морское сообщение из-за нерентабельности. Поэтому компания сэкономит изрядное количество денег на грузоперевозках, если запчасти будут идти прямо из Санкт-Петербурга в Амстердам. Оттуда они разойдутся по всей Европе. На текущий год для внутреннего рынка было создано более 5 тысяч бамперов. В следующем сезоне планируется увеличить производство до 10 тысяч экземпляров.