Покраска автомобилей - надежная защита и качественный декор
Во время эксплуатации транспортного средства лакокрасочное покрытие повреждается, что сказывается не только на внешнем виде, но и на защитных функциях кузова. Наиболее распространенные причины сколов, царапин, микротрещин и прочих дефектов является использование абразивных моющих средств, ДТП, ультрафиолет, химические реагенты. Ликвидировать указанные проблемы можно путем покраски.
Как подготовить кузов машины к покрасочным работам?
Как полная, так и локальная покраска автомобиля проводятся только после тщательной очистки подготовки. Элементы, на которых наличествуют сильные деформации или коррозия либо нарушена геометрия подвергаются замене. Участки с менее значимыми повреждениями рихтуются и зашпаклевываются. Далее поверхности шлифуются при помощи наждачной бумаги.
Зоны, где не будет проводиться окрашивание, закрываются посредством малярного скотча, прозрачных пленок, специальных бумаг либо на крайний случае газет. Удаление напыления, жира и других загрязнений осуществляется губкой и растворителем. Обезжиривание является обязательной процедурой, так как без нее краска не будет должным образом ложиться на поверхностях.
Пульверизатор – идеальное средство для покраски кузова
На сегодняшний день существует несколько способов покраски транспортных средств. Наиболее распространенным является распыление, которое проводится при помощи пульверизатора. Основное преимущество этой технологии – возможность максимально аккуратного нанесения лакокрасочных материалов. Для качественного исполнения данных работ потребуется наличие следующих аспектов:
- постоянное равномерное давление компрессора – предотвратит потеки и просветы;
- правильно выбранная головка распылителя – обеспечит нужную плотность наложения краски;
- соблюдение оптимального расстояния (20-30 см) между окрашиваемой поверхностью и оборудованием.
Распространенные варианты кузовной покраски
Способ и технология покраски авто определяются исходя из особенностей повреждений. Специалисты классифицируют следующие методики окрашивания:
- полная или локальная – в первом случае обработке подвергаются все поверхности, а во втором – лишь отдельные детали, например, выполняется покраска двери авто, его крыльев или капота;
- наружная либо внутренняя;
- точечная или с переходами;
- долгосрочная или временная;
- декоративная.
Стоит отметить, что кузов авто окрашивается с двух сторон, что обеспечивает максимальную защиту металлическим поверхностям. Даже если в покраске нуждаются определенные детали, то обрабатывать их желательно с обеих сторон. Чтобы сэкономить на покупке расходных материалов, внутреннюю зону можно окрашивать дешевыми материалами. Необходимость во внутренней покраске возникает прежде всего после проведения рихтовки. При наличии сложных дефектов и повреждений обязательно наносится грунтовка.
В последние годы широкое распространение получила временная покраска автомобиля в Москве, основанная на нанесении уникальных декоративно-защитных покрытий. При необходимости последние легко удаляются, не нанося вреда основному слою краски. Вещество, которое используется для временного окрашивания, представлено в виде жидкой резины. После нанесения такая краска приобретает зернистую фактору и матовость. К декоративным методам окрашивания относится и аэрография. Она основана на нанесении графики и рисунков. Подобная методика не имеет защитных функций, но эффективно справляется с маскировкой. Чтобы декор сохранился как можно дольше, поверхности покрываются лаком.