Ремонт бампера своими руками
Неприятный сюрприз ждал меня, когда я зашел забрать свою машину после небольшого механического ремонта, который я сделал около месяца назад. Я оставил машину припаркованной за магазином, и кто-то, развернувшись, врезался в мой задний бампер и уехал, не сказав ни слова...
Место, где можно было получить оценку ремонта, находилось всего в нескольких кварталах от меня, и я поехал прямо туда. Оценка составила почти 60 тысяч рублей!
Я так понимаю, мне предстоит в большей степени косметический ремонт (полная замена бампера из-за вмятины и перекраска багажника из-за царапин) - ничего, что действительно повлияло бы на безопасность или функциональность автомобиля. Мне это показалось неоправданно дорогим ремонтом.
Поразмыслив над этим несколько дней и посмотрев в Интернете инструкции демонтажу бамперов в автомобилях Honda, в.т.ч идеи по переделке корпуса искореженного байдарки, я решил посмотреть, смогу ли я сам починить или, по крайней мере, улучшить бампер! Вот мой 20-минутный ремонт.
Шаг 1: Оборудование и материалы
- чайник (кипяток)
- строительные перчатки
- фен (с удлинителем)
- полотенце
- бейсбольная бита (по желанию)
- различный по размеру лом пиломатериалов
- резиновый молоток
- ассистент (для удержания фена)
Шаг 2: Прогрев бампера
Подключите фен к удлинителю, чтобы он находился в непосредственной близости от бампера автомобиля, но в безопасном месте, подальше от чайника и воды!
Внимательно посмотрите под бампер, чтобы спланировать наилучший доступ к задней части вмятины, где вам нужно надавить каким-нибудь деревянным бруском или битой.
Теперь мы готовы приступить к разогреву пластика, для того, чтобы сделать его достаточно мягким для изменения формы.
Вскипятите полный чайник воды.
Положите полотенце на область, над которой вы хотите поработать, и постепенно вылевайте кипяток на полотенце, стараясь не мешать рукам. Если у вас есть строительные перчатки, то сейчас самое время их использовать, поскольку КИПЯЩАЯ ВОДА ГОРЯЧАЯ! Полотенце помогает горячей воде дольше оставаться в контакте с бампером и нагревать его насквозь.
Постепенно вылейте два полных чайника воды, по мере того как полотенце теряет тепло. Попросите вашего "помощника" включить фен и поднести его близко к месту разогрева (но не слишком). Постоянно перемещайте фен, чтобы избежать перегрева пластика!
Шаг 3: Изменение формы бампера
Двигайтесь быстро, пока бампер теплый, и начинайте давить на задний край вмятины закругленным концом бейсбольной биты, особенно сильно обрабатывая острые края складки, перемещая конец биты взад и вперед по области складки. По мере того, как я это делал, вмятина постепенно уменьшалась.
Когда вам покажется, что бампер немного остыл и затвердел, остановитесь и повторите шаги, чтобы снова полностью разогреть бампер - налейте еще один или два чайника кипятка на полотенце и продолжайте это делать, чередуя кипящую воду и фен в течение следующих 20 минут по мере необходимости...
Примечание: Я начал с бейсбольной биты, так как у нее был красивый закругленный конец, но иногда обнаруживал, что она слишком длинная или слишком большая, чтобы давить в нужном месте под нужным углом, поэтому я перемещался между кусками дерева разной длины и битой.
В конце концов, можно работать почти с любым куском дерева, который может поместиться в небольшом доступном пространстве, чтобы добраться до нижней части бампера.
Шаг 4: Вернемся к новому бамперу (почти!)
Это было не идеально, но я был очень доволен результатами! Хорошо, что не пришлось снять передний Honda Fit (2007-2013). Очевидно, что значительно облегчил бы такой ремонт в жаркий и солнечный день.