Ремонт колес легковых автомобилей
В современном крупном городе ходовая часть транспортного средства постоянно испытывает значительные нагрузки. Дорожное движение обычно сложное и напряженное. Проблемы с парковкой, "лежачие полицейские", ремонт дорог.
Особенно много работы выпадает на долю колес. Помимо нагрузки, существенное воздействие на них оказывают и природные факторы среды. Например, высокие и низкие температуры, перепад температур, высокая и низкая влажность, изменение влажности. По шинам и дискам во время движения могут бить частицы разного размера: от пыли и песка до небольших камней.
Поэтому ремонт колес входит в список услуг всех достаточно оборудованных автосервисов. А автомобилисты тратят на него каждый год значительные средства.
Ремонт колес автомобилей практически подразделяется на работу с дисками и шинами. В рамках этих двух основных категорий так же существуют значительные различия, связанные с особенностью конструкции и материала соответствующих элементов колеса.
Ремонт дисков
Большинство используемых колесных дисков являются литыми легкосплавными или стальными штампованными. Реже употребляются кованые и составные. Спицованные за редким исключением применяются только для мотоциклов. Поэтому, при обсуждении ремонта, чаще всего речь идет именно о литых и штампованных.
Первые отличает легкость и точность изготовления. Однако конструкция получается сравнительно жесткая, отчего при сильных ударах диск может не только деформироваться, но и давать трещины или даже частично ломаться. Это качество делает прокат дисков данного типа сложной историей. Вместо буквально проката применяется правка, а для устранения трещин и восстановления утраченных фрагментов - сварка.
Штампованные производятся из гораздо более пластичного материала. Поэтому даже при очень сильных ударах они только гнутся. Так что их можно прокатывать на специальных станках - что проще, чем править литые.
Ремонт шин
Основные типы представлены главным образом бескамерными и шинами с камерами. Вторые в колесах легковых автомобилей сейчас используются редко. Так что ремонт бескамерных шин, это то, с чем обычно имеет дело большинство автосервисов.
Основные повреждения бескамерных шин, это: проколы, боковые порезы и грыжи. Проколы обычно легко поддаются ремонту и все эксплуатационные характеристики шины полностью восстанавливаются. Грыжи и боковые порезы исправлять гораздо сложнее. Совсем нередко и вовсе невозможно.
Заключение
Технологии ремонта хорошо отработаны и достаточно оснащенный современным оборудованием сервис с квалифицированным персоналом способен вернуть в эксплуатацию даже сильно поврежденные колеса. Качественно отреставрированное колесо будет служить долго и надежно. Поэтому, с точки зрения расходов, безопасности и комфорта, именно ремонт, а не приобретение нового чаще всего и является самым разумным вариантом решения проблемы.