Клуб любителей Honda Fit
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Слежка за владельцами Субару в сети
 


 
  
 

Слежка за владельцами Субару в сети

В свете появления онлайн расчёта стоимости ОСАГО и электронных полисов автострахования, в практику страховщиков России входит анализ кредитной истории автовладельцев и их активности в сети Интернет – в социальных сетях и на форумах. Информация, полученная из этих источников, является поводом для отказа в заключении страхового договора или существенного увеличения цены страхового полиса.

Данные из ОКБ

В конце июля Объединённое кредитное бюро (ОКБ) России опубликовало данные, согласно которым «плохие заёмщики» имеют более высокий средний убыток по автокаско. Объясняется такая ситуация следующими факторами:

  • нервной нагрузкой просрочившего кредит автовладельца и, как следствие, большей вероятностью наступления страхового случая,
  • склонностью «плохих заёмщиков» к страховым аферам с целью получения дополнительных средств на оплату кредита.

Скорее всего, уже скоро каско на Субару Форестер для нерадивых заёмщиков будет обходится на 10% – 20% дороже. На расчёт стоимости ОСАГО факт просрочки по банковскому кредиту повлиять не может. Сейчас «тарифный коридор автогражданки» де-факто не действует –  у всех страховых компаний цены на полисы максимальные. А вот, в случае наступления страхового события по «автогражданке», повышенный интерес страховщиков к виновнику ДТП с просрочкой по кредиту обеспечен.

Данные из ВКонтакте

Пока нет достоверно известных случаев отказа в оформлении договора страхования из-за информации, размещённой в социальных сетях. Тогда как факты отказов в выдаче банковских кредитов владельцам аккаунтов Вконтакте известны. Так, некий молодой человек разместил на своей странице в соцсети призыв о помощи в поиске работы, а через 2 месяца обратился за кредитом. Банк усомнился в наличии у клиента стабильного заработка и в кредите отказал. Объяснение, что пост был размещён в интересах друга, кредитное учреждение не устроило.

Возможной причиной отказа в оформлении каско на Субару Форестер могут послужить фотографии, выложенные в сеть, на которых автомобиль участвует в стрит- или дрэг-рейсинге. Публиковать такие материалы в открытом доступе стоит избирательно.

Зуб за зуб

Интерес страховщиков к онлайн-активности своих клиентов не является чем-то сверхъестественным. В сети уже давно существуют различные ресурсы, аккумулирующие мнения страхователей о страховщиках. Сбор и размещение отзывов об «Ингосстрахе», «Росгосстрахе» или любой другой страховой компании в сети Интернет – абсолютно законны. Нет ничего противозаконного и в интересе к информации, размещённой уже клиентами страховщика на публичных ресурсах.

Отзывы об «Ингосстрахе» и прочих страховщиках в сети чаще всего субъективны и эмоционально окрашены. Однако и информация о потенциальном клиенте страховщика на автомобильном форуме или в соцсети зачастую отличается от реальности. Это несколько уравнивает шансы на получение субъектами страхового рынка объективной информации о потенциальном партнёре в виртуальной сети.

К тому же тот факт, что страховщик всегда рискует больше, чем страхователь (из-за нехватки информации о последнем) заставляет согласиться с резонностью получения финансистами данных о своём клиенте и такими необычными способами.